1L родился в Италии, в стране Микеланджело… Этот робот-скульптор превращает мрамор в произведения искусства. Это вызов для специалистов по традиционным методам ремесла.
Каррарский мрамор, ценящийся за свою белизну, был использован Микеланджело для создания его знаменитых скульптур. Этот высокосимволический материал послужил основой для создания многих произведений искусства, особенно в Италии. Теперь он также является сырьем для творений 1L, робота-скульптора, разработанного компанией Robotor. Робот способен за несколько дней создавать скульптуры, которые обычно требуют месяцев кропотливой работы специализированного мастера.
«Добытый материал теперь можно превратить, даже в экстремальных условиях, в сложные произведения искусства таким образом, который раньше считался невообразимым«, — говорится на сайте, представляющем эту технологию.
Почти четырехметровая машина использует 3D-модели, созданные на программном обеспечении, и вырезает из мрамора глыбу в соответствии с этими «инструкциями». Однако он еще не в состоянии сделать последние штрихи для создания идеальной скульптуры: «Я думаю, мы достигли 99%, но человеческое прикосновение все еще имеет значение. Этот 1% так важен«, — говорит Джакомо Массари, основатель компании Robotor, в интервью CBS News. Поэтому именно человеческие руки заканчивают шлифовку и полировку мелких дефектов, оставшихся после работы робота.
Как это часто бывает, такое художественное использование робота является предметом споров. «Робототехника не крадет работу у людей, она только улучшает ее«, — сразу же защищается Джакомо Массари в интервью CBS News. «Технология Robotor повышает ценность, выполняя работу, которая для человека была бы тяжелой, рискованной и опасной, и максимально облегчая жизнь«, — добавил он.
Лоренцо Корсини, профессиональный скульптор, опрошенный CBS News, выражает беспокойство, несмотря на утверждения Массари: «Мы рискуем забыть, как работать руками. Я надеюсь, что некоторые навыки и знания останутся. Но чем дальше, тем сложнее будет сохранить«, — прогнозирует этот мастер, который, в частности, занимается реставрацией статуй во Флорентийском соборе. Хотя он охотно признает, что его профессия будет развиваться, он все же считает, что ноу-хау необходимо сохранять.