В преддверии заседания совета директоров ЦБ появляются разные прогнозы насчет решения. При этом ранее зампред Центробанка Алексей Заботкин говорил, что данные по динамике инфляции «указывают в пользу удержания жесткости денежно-кредитной политики»
В пятницу, 7 июня, пройдет очередное заседание Банка России по ключевой ставке. О возможном решении уже высказались руководители крупных банков. Глава ВТБ Андрей Костин считает, что ставку, скорее всего, повысят. Глава «Сбера» Герман Греф предполагает, что ее сохранят на текущем уровне в 16%. С нетипичным мнением выступил гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. Он считает, что есть основания для снижения ставки.
Business FM поговорила с экономистами: что о возможном решении Центробанка думают они?
Главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин:
«После того как ЦБ опубликовал в первой половине мая резюме предыдущего заседания, мне кажется, о понижении в обозримом будущем нужно забыть. Прямо сейчас, независимо от того, кто что себе как представляет, как видит развитие процессов российской экономики, насколько он согласен или не согласен с ЦБ, регулятор не в позиции, чтобы понижение рассматривать, вот что нам говорит майский документ четко и однозначно. Более того, если мы обобщим некий коллективный разум людей, принимающих решения в ЦБ, то где-то там уже возникла мысль о повышении ставки. Поскольку сигналы последнего времени совершенно четко говорят, что и инфляционные процессы, и кредитование ведут себя как-то не совсем так, как от них ожидалось и хотелось, причем это подтверждают спикеры из крупнейших банков. Очевидно, что ЦБ стоит рассмотреть совершенно противоположное действие, то, которое он сам обещал, которое ожидал от него рынок еще несколько месяцев назад точно. Причин стремительно повышать ставку в июне я пока не вижу».
Главный экономист «БКС Мир инвестиций» Илья Федоров:
«Чисто технически у ЦБ нет причин для повышения ставки, мы не получили какой-то новой информации, которая должна в корне перевернуть видение Банка России, особенно в рамках той коммуникации, которую он проводил в последнее время. Мы в мае видели заявление Эльвиры Сахипзадовны о том, что мы ожидаем даже снижение ставки в этом году, что жесткости достаточно, и тут буквально за несколько недель на отсутствующей статистике мы видим переворот рынка и некоторый повышенный информационный фон на тему того, что ставка должна быть повышена. Поэтому завтра на заседании совета директоров ЦБ будет решаться, готов ли Банк России следовать своей стратегии, или он пойдет в русле рынка, настроений рынка, это уже более психологическая история, нежели экономическая».
Экономист по России Bloomberg Economics Александр Исаков:
«По нашим оценкам, рынок свопов закладывает вероятность повышения до 17% в июне как 50 на 50, уверенности нет, но закладывая почти гарантированное повышение до 17% в июле или позднее, рынок настроился на то, что ставка вырастет. Ставка, скорее, должна была бы вырасти, если Банк России решительно настроен на достижение цели по инфляции в 4% к концу этого года, то есть текущая инфляция, и по итогам следующего года рынок труда остается очень горячим, мы видим, что импульс бюджета и кредитования остаются сильными и без повышения ставки, скорее всего, будет сложно привести инфляцию обратно к цели. Но опять же, с другой стороны, здесь поведение Банка России было мало предсказуемым последние несколько лет, и Банк России переходил между стратегиями плавности и более проактивного изменения ставок. Завтра ставка может быть, в принципе, и сохранена, но наш базовый сценарий, это повышение до 17%, чтобы завоевать доверие рынка».
На уровне 16% ключевая ставка держится с декабря. По мнению аналитиков, рынок ожидает продолжительного периода высокой ставки. Об этом говорит и то, что за последние недели несколько крупных банков подняли проценты по депозитам и кредитам.