Судя по первым назначениям, Трамп однозначно продолжит борьбу с нелегальными мигрантами, которую начал во время своего первого президентского срока. Что еще можно с уверенностью сказать о курсе республиканца относительно выбранных фигур?
Избранным президентом США Дональдом Трампом пока подтверждены четыре фигуры в будущей администрации. Это глава миграционной службы, постпред в ООН, глава аппарата Белого дома и замглавы администрации по политическим вопросам.
На роль так называемого царя границы выдвинут Том Хоман — комментатор Fox News и экс-полицейский, известный жесткими высказываниями о депортации мигрантов.
Представлять США в ООН будет конгрессвумен Элиз Стефаник — ярая сторонница Трампа, некогда выступавшая против расследований конгресса о российском вмешательстве в выборы.
Ключевые аппаратные позиции в Белом доме займут соруководитель предвыборного штаба республиканцев Сьюзи Вайлс и советник Трампа времен его первой администрации Стивен Миллер.
Сигналы анализирует политолог, руководитель компании «Дубравский консалтинг» Павел Дубравский:
Павел Дубравский политолог, руководитель компании «Дубравский консалтинг» «Мне кажется, ключевое, что их объединяет, — это то, что часть из них работали с Дональдом Трампом, а часть из них исповедуют ту политику, которую он пытался пролоббировать на протяжении всей своей избирательной кампании в 2024 году. То есть это те люди, которые полностью совпадают с ним по взглядам, это лояльные люди, более того, это люди, которым он может доверять, как той же Стефаник. Поэтому мне кажется, что единственное, как можно оценивать эти назначения, — с позиции того, как сильно поменялся Трамп со времен 2016 года. Тогда его политика заключалась в следующем: затыкаем дыры теми сотрудниками, которым можем доверять через мнение кого-то другого. То есть, кто посоветовал, тем и будем заменять. Сегодня он подошел к своей избирательной кампании, уже к формированию своего кабинета совершенно иначе: он назначает тех людей, которым можно доверять, и считает, что они отлично справятся с работой. Более того, он действительно будет придерживаться своих слов по поводу жестких депортаций. Я напомню, что у человека, которого туда назначают, было интервью, по-моему, на 60 минут, где он, когда его спросили, будет ли он депортировать не только самих преступников, но и их семьи, сказал, что с семьей даже удобнее. Поэтому я думаю, что политика Дональда Трампа относительно нелегальных мигрантов внутри страны будет в разы жестче, чем она была в 2016 году. Помимо этого, мы еще видим KPI, которое назначила его будущая администрация в виде примерно 1 млн депортированных, и мы понимаем, что Дональд Трамп попробует сдержать обещание, которое он дал летом во время своей избирательной кампании, — депортировать нелегальных мигрантов настолько много, насколько это возможно».
Пока ни одно из назначений не касается позиций наивысшего уровня, но СМИ со ссылкой на источники уже назвали вероятных номинантов. На пост главы Пентагона может быть выдвинут либо глава комитета палаты представителей по обороне Майк Роджерс либо конгрессмен Майк Уолц. Пост госсекретаря различные СМИ прочат либо влиятельному сенатору Марко Рубио, либо экс-послу США в Германии Ричарду Гренеллу. Оба ранее занимали ястребиные позиции по отношению к России, но в преддверии выборов либо поддерживали курс Трампа, либо не высказывались на эту тему.
В отсутствие конкретики относительно главы Госдепартамента о внешнеполитической стойке США можно судить по фигуре Элиз Стефаник, выдвинутой постпредом в ООН. Комментирует политолог, американист Малек Дудаков:
Малек Дудаков политолог, американист «Она является ярым лоббистом интересов Израиля. Назначение ее в ООН показывает, что Трамп планирует оказывать очень серьезное давление на ООН, что, в принципе, мы помним и по первому сроку Трампа, когда он и сокращал финансирование ООН, и выходил из комиссии по правам человека. Трамп и его команда рассматривают ООН как антиамериканскую и антиизраильскую структуру. Это будет всячески создавать проблемы. Я думаю, что Стефаник станет цепным псом Трампа и будет поливать грязью и аппаратчиков ООН, и те страны, с которыми у США плохие отношения, и так далее. Смысл в том, что ООН и так плохо работает, но при Трампе, я думаю, станет совсем дисфункциональной структурой. Все назначения довольно ожидаемые, поэтому нельзя сказать, что это вызвало какой-то резонанс со стороны республиканского истеблишмента или американского общества в целом. Но я думаю, что для демократов это, конечно, очень негативные сигналы, поэтому надежды некоторой части Демпартии на то, что Трамп будет более умеренным на втором сроке, не оправдываются. Мы видим, что Трамп после всего, что с ним устроили демократы, наоборот, готов с новыми силами бороться с либеральной повесткой и отменять, откатывать все то, что делал Байден за четыре года своего президентства».
Фигуры глав ведомств в США, выдвинутые президентом, традиционно утверждаются сенатом. При этом сам Трамп, как пишет NBC, потребовал от главы республиканского большинства позволить ему назначать министров без согласования. Как заявил избранный президент, это позволит не затягивать начало работы ведомств.
С учетом взятия верхней палаты конгресса республиканцами утверждение большинства фигур не должно составить для Трампа проблемы.