Новые ограничения затронут теневой флот, заявил заместитель советника американского президента Далип Сингх. Кроме того, будет введен лимит на объем поставляемой на мировой рынок российской нефти
Соединенные Штаты хотят ужесточить санкции против российской нефти. Об этом сообщил заместитель советника президента США по нацбезопасности Далип Сингх. Он отметил, что ситуация приближается к моменту, когда санкционный режим станет значительно более строгим, включая меры против теневого флота и поставок нефти, разрешенных России. Таким образом, ограничения коснутся и поставок российской нефти на мировой рынок, и ее транспортировки.
Вашингтон намерен усилить санкции и экспортный контроль, чтобы в ближайший период времени от шести месяцев до трех лет сократить доходы Москвы от нефтяных продаж. Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Периодически американцы на протяжении нескольких лет постоянно запугивают, чтобы цена уменьшалась, потому что сейчас скидка на российскую нефть достигла локального минимума — меньше 10 долларов на каждый баррель, в то время как даже на протяжении 2024 года в основном она была около 14 долларов за каждый баррель сорта Urals по отношению к сорту Brent. Может быть, США увидели, что мы стали еще больше зарабатывать с каждого барреля, и опять хотят вернуть некую токсичность, чтобы скидка опять возросла хотя бы больше 10 долларов на каждый баррель. В долгосрочной перспективе санкции возможно будет ужесточить только при одном условии: если Соединенные Штаты сами будут наращивать объем добычи и таким образом смогут перейти не к давлению с точки зрения цены перевозки, а к давлению классическому для себя — ограничению экспорта из страны, подвергающейся санкциям. Точно так же, как они делали в отношении Венесуэлы, Ирана. Там запрещено кому-либо покупать их нефть. Но Россия — слишком крупный игрок, чтобы ввести подобные ограничения разом, поэтому, может быть, они что-то будут придумывать, вводя некие ограничения. Условно говоря, сейчас у России можно покупать нефти на миллион баррелей меньше, потом на 1,5 млн, потом на 2 млн, то есть выдача неких генеральных лицензий. Но тут проблема в том, что США находятся сейчас на пике своей добычи, и не факт, что они смогут как-то существенно нарастить ее, а значит, заместить российскую нефть на мировом рынке. Второй момент — сложность администрирования таких санкций. Как ты оценишь, сколько из России ушло нефти и кто конкретно еще может покупать нефть, а кто уже нет, как все это сделать так, чтобы нефть не подскочила в цене и ты сам не пострадал, не раскрутилась инфляция и прочее? Подобный сценарий мог бы быть реализован относительно безболезненно для США, если бы развалилась ОПЕК+ и все добывали по максимуму, но даже Саудовская Аравия и остальные участники все равно 5 млн баррелей в сутки не смогут заместить. Наверное, поэтому здесь все упирается в цену, которую сами США готовы будут заплатить из-за того, что подорожает нефть, и Евросоюз тоже, потому что в основном удар придется на ЕС. Соединенные Штаты — все-таки крупнейший в мире производитель нефти, но здесь ставки очень высоки, все-таки Россия фактически делит второе место с Саудовской Аравией по добыче нефти».
По данным Главного таможенного управления КНР, по итогам августа Китай нарастил импорт нефти из России более чем на 25,5% в месячном выражении.