Четверг, 2 января, 2025
ДомойВсе новостиОбществоМинобороны: ВС РФ пресекают попытки ВСУ продвинуться вглубь Курской области

Минобороны: ВС РФ пресекают попытки ВСУ продвинуться вглубь Курской области

В частности, они уничтожают украинские вооруженные формирования в Суджанском и Кореневском районах. Продвижения противника не допущено. Четыре человека погибли в результате украинских атак на Курскую область, около трех тысяч мирных жителей были эвакуированы из приграничных районов

Обновлено в 19:59

Минобороны РФ выпустило свежую сводку о ситуации в Курской области: в течение суток продвижения противника не допущено. Боевые действия ведут группировка войск «Север», органы ФСБ России, пограничники. Подтягиваются резервы. Используются авиация, ракетные войска, артиллерия. Наносятся удары по резервам ВСУ на территории Сумской области.

Украинский Генштаб все так же никак не комментирует бои в Курской области. ВСУ не продвинулись вглубь региона, наоборот, они отступают, заявил врио замглавы региона Андрей Белостоцкий. В Курскую область также прибыл спецназ «Ахмат».

Как пишут российские военкоры, в боевых действиях в районе города Суджи ВСУ активно используют бронетехнику. Под прикрытием средств радиоэлектронной борьбы двигаются американские БМП Bradley.

Группировка ВСУ в Курской области более серьезная, чем предполагалось изначально, однако российскому Генштабу есть что ей противопоставить, говорит военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:

Дмитрий Корнев Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Ведется переброска резервов, привлекаются авиация, ракетные войска, артиллерия, все силы для купирования входа сил ВСУ на нашу территорию. Но надо понимать еще одну вещь: по сегодняшней информации, в действиях с украинской стороны принимает участие не одна, не две и не три батальонные группы, а, судя по всему, две-три бригады, причем это десантно-штурмовые части, то есть наиболее подготовленные части вооруженных сил Украины. Известно, что вторгшиеся части сопровождаются танками, бронетранспортерами, машинами пехоты. Инженерная техника проделывает проходы в минных полях, и, вероятно, в дальнейшем будет использоваться для обустройства защитных оборонительных линий. То есть они сразу подтаскивают инженерные части, которые будут выстраивать оборонительные сооружения. Может оказаться, что это достаточно серьезная группировка. Вчера в бой с их стороны, такое ощущение, что пошел второй эшелон. Сколько у них там этих эшелонов, какие резервы подтянуты, насколько это серьезно, если они вводят силы ПВО, это вопрос. Они вводят инженерные войска, как я уже говорил, они серьезно подготовились. Отбросить их в первый день назад не получилось».

Около трех тысяч человек были эвакуированы. Есть и самостоятельные выезды. В соцсетях — несколько подобных видео. Одно из них публикует телеграм-канал Baza. Мужчина с родственниками, собакой и вещами на машине покидает область. Попутно он комментирует обстановку:

— Выезжаем, забрали еще попутчика, людей с собакой, полная машина. Люди еще просятся ехать, но некуда брать. Через переезд пойдем, сюда, хоть за домами, может, коптер нас не застанет, потому что в ту сторону стреляют. Уже пулеметная очередь слышна сегодня, поэтому решились. Вот прилет был, пожалуйста, вон стекла выбиты, попало, машина стоит разбитая, вот еще одна. Все, бьют тут капитально.

— Ой, что тут творится…

— Колеса, все-все разбито, стекла. Вот машины, все побилось. Уматываем бегом отсюда. Мины, мины валяются! Видел?

— Да, ага, ужас.

— Вот еще машина побита. Каски валяются, наверное, военные.

На другом видео — несколько мужчин двигаются на автомобиле по трассе, объезжают мины и разбитые машины. Следом их обстреливают из автоматического оружия. В машине выбило стекла, но люди не пострадали. Сделав крюк, они уезжают, видео обрывается. В Курской области сохраняется режим ЧС, регулярно объявляется ракетная опасность.

Владелица магазина-фотоателье в Судже Александра недавно эвакуировалась из города:

— У нас в Суджу никого не пускают, в Судже полная эвакуация. Соответственно, что с нашими квартирами, с нашими работами происходит, никто этого не знает. Очень много слухов, очень много сплетен, что разбили, что осталось. Я не знаю, что с моей квартирой, я не знаю, что с моим магазином, я не знаю ничего. И также никто вам не скажет, потому что мы не знаем точную информацию, что вообще происходит в нашем городе. У нас есть какие-то видео, которые друзья присылают, когда проезжают Суджу: те же разбитые машины, мины по дорогам — это все есть, но что происходит именно с нашим имуществом, никто не знает.

— А друзья не могут по дороге хотя бы на секундочку выйти, хоть фотографию сделать магазина вашего — витрины не разнесли?

— По центру никто не едет, у меня магазин практически в центре. Все, что мне присылают, видео, фото, — это окраина Суджи. То есть там, где я жила, мальчик был в моем подъезде, он мне прислал видео, что дом вроде мой стоит, но стоял еще два дня назад. Что сегодня с моим домом, я не знаю.

— Вы были застрахованы?

— Магазин не был застрахован.

— А торговый центр, то, что внутри торгового центра?

— А торговый центр — не знаю.

— Позвольте спросить, большой ли объем там имущества, какие могут быть потери?

— Не то чтобы огромные, там небольшой магазин, но тем не менее там два ноутбука, два принтера, всякие приспособления, напечатанная кружка, футболка, значки.

— Много вот такого небольшого бизнеса, который сейчас на иголках сидит?

— У нас очень много. Выехала вся Суджа — и парикмахерские, и салоны красоты, аптека. У нас относительно большой городок, и в нем было все. Все выехали, и что дальше будет с нашей Суджей, никто ничего не знает.

— Скажите, въехать сейчас в Суджу вообще не представляется возможным?

— Нельзя, нет. Везде стоят блокпосты, и очень много летает дронов, которые обстреливают мирных жителей. Очень много слухов. Кто-то вчера позвонил и сказал, что нашу школу разбомбили, потом позвонили и сказали: нет, это неправда, проезжали мимо, она стоит.

Интернет-ресурсы Курской области подверглись массированной DDoS-атаке, многие сервисы вышли из строя и временно недоступны, заявили власти региона. Позднее Минцифры заявило об отражении атаки.

Вокзалы на станциях Суджа, Коренево, Псел временно закрыты для пассажиров, сообщает Московская железная дорога. Об обстановке на месте радиостанции Business FM удалось поговорить с сотрудником Судженского сельскохозяйственного холдинга Александром — он также покинул город, предприятие уже не работает:

— Сегодня уже утром ребята ездили, там обстрелы, по машинам их постреляли.

— Но я не могу понять: кто-то говорил, там 90% населения вчера выехало.

— Мы когда были — там много людей видели, ходят по улицам, не собираются, боятся бросать.

— Пожилые — наиболее уязвимая группа, и они отказываются.

— Да, да.

— А предприятие?

— В Судже оно уже не работает, разбомбили вроде. Не знаю, но говорят так.

— А как это выглядит? Вам руководство сказало, что там режим форс-мажора, чрезвычайная ситуация введена в регионе или что? Кто-то связывался, чтобы предупредить, что не выйдете на работу?

— Начали все собираться, уезжать, и начали звонить, и они говорят, пока на работу пока выходить не надо.

— Между собой в чатах, видимо, да, или как?

— Ну да, группы рабочие.

— А скажите, губернатор нам сегодня сообщил в том числе о том, что режим чрезвычайной ситуации введен, да? И так был особый режим последние месяцы, мы это знаем, и режим, и блокпосты, и прочее. Но вот чрезвычайная ситуация, может, хоть в этом смысле есть надежда на выплаты, на зарплату?

— Вообще непонятно ничего. Мы были, получили гуманитарную помощь. Но денег никто не давал.

— Насколько это крупный в масштабе региона холдинг?

— Нет, ну он работает у нас, но он работает в Козыревке. Там вроде все работает.

— А насколько ресурсы разбомбили или не разбомбили? Может что-то удалось эвакуировать?

— Без понятия. Ну там когда еще в первый день они начали стрелять с утра некоторую технику увозили. Точной информации нет, никто туда не едет, потому что там прям лупят.

Покинувшие опасные районы жители Курской области получат единоразовую выплату в 10 тысяч рублей, заявил Владимир Путин на совещании с главой Курской области.

Он также заслушал доклад губернатора. По словам главы региона Алексея Смирнова, работа по эвакуации людей в Курской области идет круглосуточно, их вывозят автобусами и поездами. «Пришло дополнительно восемь составов, где можем разместить людей, выдать им гуманитарную помощь и отправить их сразу железной дорогой», — добавил Смирнов. Также он заверил, что в регионе достаточно свободного жилья для переселения. Все АЗС в регионе оборудуют средствами радиоэлектронной борьбы и бронезащитой, а с главой «Роснефти» Игорем Сечиным уже обсудили обеспечение региона топливом, заключил Смирнов.

Смотрите также:

Можно ли предотвратить кражу персональных данных?
Во что вложиться, чтобы не проиграть?
Эффективные способы защиты бизнеса
Импортозамещение технологий: плюсы и минусы
Как успешно противостоять мошенникам?
Объекты особого регулирования: что их ждет?

Владимир Путин отметил, что в отношении всех пострадавших в Курской области будет проведена оценка имущества:

«С председателем правительства мы разговаривали совсем недавно, будем считать, что решение о единовременной выплате по 10 тысяч рублей гражданам, которые в этом нуждаются, принято, и необходимые ресурсы будут направлены. Кроме этого, надо будет оценить и другой ущерб. Пожалуйста, вместе с коллегами из различных ведомств, в том числе и по линии МЧС, эту работу надо будет провести, имеется в виду утрата имущества, утрата жилья, уже в полном масштабе надо будет все это сделать. И как в таких случаях я всегда говорю, нужно работать непосредственно с людьми, доходить до каждой семьи».

По данным Минздрава, в результате обстрелов ранены больше 30 человек, есть погибшие, нескольких пациентов, в том числе тяжело раненного вчера журналиста ВГТРК Евгения Поддубного отправили на лечение в Москву. Что изменилось по сравнению со вчерашним днем, Business FM обсудила с жителем города Суджа волонтером Михаилом:

— Я два раза ездил, с утра планировали вывезти ребенка, потом посмотрели, что происходит, решили — уже как-то надо родителей собирать, вытаскивать. Пришлось второй раз ехать, приехали, забрали, увезли. Блокпосты стоят, предупреждают — не едьте. Люди едут навстречу, обстрелянные машины, простреленные. На нас никто не нападал, не стрелял, вообще довольно тихо было в Судже вчера.

— Фактически движение открыто и в Суджу, и обратно, хотя блокпосты стоят?

— Нет, движение закрыто. Мы ехали через окружные дороги.

— На которых тоже блокпосты с предупреждениями, но ехать тогда еще можно было?

— Мы объяснили ситуацию, что мама там у нас лежачая, ее надо срочно забирать. Мы не в саму Суджу, мы все-таки там рядом, нас пустили. Сейчас как, не знаю.

— Сегодня ввели чрезвычайную ситуацию, это, наверное, тоже должно какой-то отпечаток наложить?

— Тут видите, какая ситуация, самое главное, что мы беспомощны без интернета, без связи, то есть связи нет, а здесь во внешнем кольце люди волнуются, ничего не знают, что там внутри происходит. Родственники остались, что с ними? А там внутри люди, мы останавливались, с ними разговаривали, они вообще не понимают, даже не осознают, что происходит наступление, что уже тут рядом. А для них это — ну стреляют где-то, свет пропал, но скоро сделают, и все, мы остаемся, мы не хотим никуда ехать, мы будем тут сидеть, жить. Они не понимают всего масштаба ситуации, потому что изнутри этого не видно.

— Власти говорят, что вывозят с обстреливаемых территорий.

— Я могу судить так же, как и вы, только по записям в интернете. Там внутри что я вижу? Я был ночью, темно, страшно, и я смотрел больше на небо. Я слышал, что да, там работают, мэр работает, вроде как организуют, люди сами организуются. Мне навстречу ехали люди постоянно, много встречал, то есть все из Суджи выезжают.

— По вашим ощущениям, как много людей сейчас там осталось? 90% вчера были цифры.

— Это субъективно, я не знаю. Еду по городу, нет никого вообще, пустой город. Останавливались где-то — сразу откуда-то появляются люди, подходят, спрашивают, в основном такие — уже в возрасте. Сосед подошел, еще кто-то подошел, говорят: «А мы сегодня от дрона убегали, завтра на работу».

— Какая-то работа еще есть, что-то функционирует?

— Не знаю, шутят, наверное. Я думаю, нет. Хотя, может быть, где-то там в свинокомплексе, потому что свиней-то надо поддерживать. С нами волонтеры ехали. Еще машины, кого встречали, кто отказывался выезжать, им выдавали тушенку, крупы, воду обязательно.

— Доносятся ли какие-то слухи о том, каково людям в тех районах, которые захвачены?

— Никакой информации, а как узнать?

— Может быть, тоже в WhatsApp или в Telegram временами присылают, пишут?

— Пишут всякое и очень много неправды.

Официальных данных о состоянии газоизмерительной станция «Суджа» на границе с Украиной все так же нет. Ранее из-за опасения остановки прокачки биржевые цены на газ в Европе подскочили до самого высокого уровня в этом году. Теоретически «Газпром» может перекинуть часть объемов на «Турецкий поток», говорят эксперты.

Источник: BFM.ru
Похожие новости

Сейчас читают