Четверг, 19 сентября, 2024
ДомойВсе новостиПолитикаВо Франции 7 июля пройдет второй тур выборов в парламент

Во Франции 7 июля пройдет второй тур выборов в парламент

В первом туре лидировала партия Марин Ле Пен. Но чтобы кандидаты от ультраправых не заняли большинство мест в парламенте, альянс Макрона пытался договориться с левым блоком, в итоге более 200 политиков сняли свои кандидатуры со второго тура

В воскресенье, 7 июля, пройдет второй тур внеочередных парламентских выборов во Франции. Левые партии и центристский альянс президента Эммануэля Макрона заключили сделку. Они сняли наиболее слабых кандидатов, чтобы оставшиеся имели больше шансов победить кандидатов от ультраправого «Национального объединения» Марин Ле Пен. Именно эта политическая сила стала триумфатором первого тура выборов.

Насколько себя оправдает выбранная коалицией тактика? Комментирует кандидат политических наук, заведующий сектором отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Павел Тимофеев:

Павел Тимофеев кандидат политических наук, заведующий сектором отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН «Первый тур выборов во Франции показал, что крайние правые находятся на серьезном подъеме. И с учетом того, что во второй тур они сумели провести кандидатов в большинство округов, это создает перспективу их возможной победы и получения относительного или даже абсолютного большинства в парламенте. Это означает довольно печальные перспективы для правящей партии президента Макрона. И в этих условиях между первым и вторым туром мы увидели некоторое количество маневров, призванных минимизировать возможность победы ультраправых. В первую очередь это снятие кандидатур с округов. Дело в том, что в Национальном собрании 577 мест, и чтобы получить абсолютное большинство, нужно обладать 289 местами. В первом туре около 30-40 мест сумели получить только ультраправые и левые, макронисты получили всего два места. Соответственно, сейчас их задача консолидировать электорат, поэтому мы увидели в большинстве округов операцию под названием «Преврати треугольник в дуэль». То есть, когда во второй тур, допустим, выходил представитель от партии Марин Ле Пен, представитель от партии Макрона и от левых и ,соответственно, левые и макронисты договорились, кто в том или ином округе снимает свою кандидатуру, чтобы у избирателя была очень простая возможность. Либо он голосует за системного кандидата — не важно, это макронист, левый или правый республиканец. Либо же это ультраправый лепеновец. Сейчас у нас большинство треугольников исчезли, по всей стране в основном будут эти дуэли, и, конечно, от избирателей зависит, кто в этих дуэлях победит. Тем не менее стоит отметить, что даже в условиях дуэлей у лепеновцев сохраняется возможность выиграть это самое большинство дуэлей — им нужно набрать 200 с лишним голосов. Наберут они их или нет — пока сказать сложно, и вообще, непонятно, насколько эта акция по консолидации электората даст плоды. Потому что вполне возможно, что часть левых, чьи кандидаты снялись во втором туре, могут просто не прийти на участки».

В первом туре выборов в парламент «Национальное объединение» (RN) Марин Ле Пен набрало рекордные для партии 33% голосов избирателей. Левый блок во главе с Жан-Люком Меланшоном получил 28% голосов. А за альянс центристских партий, поддерживающих президента, проголосовали лишь 22% избирателей.

Смотрите также:

Какое время дня лучшее для спорта?
Четырехдневная рабочая неделя: «за» и «против»
Как правильно построить свой день для большей эффективности?
Почему европейцы стали реже заниматься сексом?
Какой домашний питомец может принести миллионы?
Правда ли, что микрозелень полезна?

О результатах первого тура и ожиданиях от второго радиостанция Business FM спросила жителей Франции:

Журналист и житель пригорода Парижа Натали Жирон:
«Тактика и вообще вся игра второго тура заключается в том, кто с кем сделает коалицию. Цель партии Ле Пен заключается в том, чтобы получить в Национальном собрании 289 кресел — абсолютное большинство, — чтобы продвигать свои законы. И уже все, конечно, уверены, что партия Ле Пен лидирует. Но сейчас у них тактика в том, чтобы получить не 170 кресел, не 250, а 289. И самая главная интрига заключается в том, как сделать так, чтобы 16 млн французов, которые не ходили вообще на выборы в первый тур, пришли голосовать. И никто не знает, как будут голосовать эти 16 млн, которые не голосовали в первом туре. И все прогнозы, если эти люди все же пойдут голосовать, могут полностью поменяться. Так что мы в принципе не знаем, что нас ожидает завтра. Но, естественно, левые уже сказали, что у них будут проводиться манифестации. Как обычно, они начнут жечь автобусные остановки, крушить рестораны и бутики. Если выиграет правая партия, я не думаю, что люди, которые голосовали за Ле Пен, будут выходить на улицу. То есть это обычный средний рабочий класс, которому уже надоели бесконечные политические игры и кто хочет дать пощечину Макрону, потому что за свой срок в течение семи лет он ничего не сделал именно для среднего класса, который стал платить больше налогов, который не защищен никакими социальными благами».

Гражданин Франции, работающий в Дубае, но голосовавший в посольстве в Москве, Жан Жанюар:

«Очень неоднозначная политика. Понятен предлог или повод, чтобы победили не ультраправые, которые, естественно, по словам этих партий, фашисты. Но на самом деле это большие торги, и получается, что это то, что я бы назвал манипуляцией результатов. Потому что партия «Национальное объединение» победила в первом туре выборов, собрала 33%, то есть одну треть электората, и если эта партия тем не менее соберет менее 200 депутатов в связи с этими торгами, то получается, что она будет наименьше представлена в нижней палате парламента. Поэтому очень странно. Непонятно, как народ будет голосовать. Далеко не факт, что народ пойдет на поводу всех этих торгов, всех этих манипуляций и всей этой грязной кухни, как многие называют. Вполне может быть, что народ будет игнорировать призывы к тому, чтобы он проголосовал по-другому. Вполне может быть, что народ все-таки будет голосовать, как он и хочет. Лозунг всех партий объединения, лозунг простой — любой ценой нужно победить «партию фашистов». Вопрос, как собираются править страной те партии, которые якобы объединились к завтрашнему дню? Мы понимаем, что от ультралевых до Макрона и до правых партий правительство не создашь. Потому что это слишком неоднородное существо. Это совершенно не работоспособная политическая сила. Слишком большая разношерстность. Здесь очень много вопросов. Я читаю прессу левых, правых центристов и всяких ультралевых и правых — и, честно говоря, не вижу, какое правительство вылезет из этого уже в понедельник».

Гид-переводчик, житель Парижа Дмитрий Мисуркин:

«Накануне второго тура во Франции — разброд и шатание. Мы наблюдаем интереснейшее явление. Сторонники Макрона — центристы — призывают объединяться с троцкистами которые только что были их давними врагами. Равно как троцкисты и их союзники-левые говорят, что нужно поддерживать кандидатов Макрона. В закулисных игрищах в стиле итальянской политики, как это обычно происходило в XIX-XX веке, происходят следующие вещи. Более 300 участков, где было три и более кандидата, сейчас в рамках недели сняли кандидатов с тем, чтобы можно единым блоком бороться с партией Ле Пен. Посмотрим, что это даст. Последние дни пресса пестрит сообщениями о том, что не будет уже там 300 с чем-то депутатов RN. Будет, наверное, меньше. Тогда получается совершенно неуправляемая ситуация во Франции, где будет деление три-три-три при доминанте лепеновцев в парламенте. Что это даст — ну, даст неуправляемые вещи. И дальше будут смотреть, кого же делать премьер-министром и как все это будет происходить, — то есть догадок очень много. Все, что мы наблюдаем, — это вещи невиданные. Совершенно точно при любом раскладе вечером 7 июля будут какие-то спонтанные выбросы энергии, особенно у левых, особенно у проплаченных организаций. Опять будут гореть машины, опять будут грабить магазины. Так что в этом смысле все по плану. Вопрос, насколько это будет активно. Посмотрим. Потому что все зависит от результата. В общем, дни планируются быть жаркими. Особенно ночью».

По оценкам социологов, если «Национальное объединение» Ле Пен покажет такой же результат, как в первом туре, то ультраправым гарантировано от 250 до 300 мест в парламенте. Абсолютное большинство для принятия решений в нижней палате — 289 мандатов.

Источник: BFM.ru
Похожие новости

Сейчас читают